08.05.2009 Мобильная старость
Пожилые туристы не хотят быть белыми воронами – как продавать им туры? Пенсионеры, число которых неуклонно увеличивается - настоящая манна небесная для предприятий туристического сектора, такой вывод можно сделать по результатам последних международных исследований. Пенсионеры отказываются «быть заключенными в гетто», привязанными к своему дому и хотят путешествовать наравне с другими возрастными группами, согласно опросу, опубликованному общественным агентством туристического развития Odit France.
Ученые напоминают, что в 2006 году во Франции проживало более 16 миллионов человек старше 55 лет, а в 2050 эта цифра должна достичь 29,5 миллионов. Пожилые люди в Европе путешествуют все больше и больше и уже начинают догонять более молодых сограждан. 73,4 % туристов старше 50 лет из той же Франции ездили в отпуск за границу в 2007 году. Этот показатель сопоставим с аналогичными данными для возрастной группы от 15 до 49 лет - 74,9 %. Исследование уточняет, что пенсионеры для туристических компаний и менеджеров остаются неизвестной и сложной категорией клиентов, несправедливо считаемой пассивной, консервативной, невыгодной, а где-то даже карикатурной. Социологи рекомендуют сотрудникам компаний туристического сектора, таких как отели и туристические агентства, избегать при общении с пожилыми клиентами намёков на их социальный статус, так как ни один пенсионер не хочет, чтобы ему «тыкали» в лицо его возраст.
Среди туристов-пенсионеров существуют те же категории путешественников, что и в других возрастных группах: авантюристы и осторожные, любители экскурсий и пляжного отдыха. Понимание всех этих аспектов поможет турагенту эффективно и успешно продавать туры пожилым путешественникам.
← источник